ЖКХ (Жилищно-Коммунальный ХАОС) в Радужном.

//
+ 7
+ 6

В продолжение озвученных  ранее мною  проблем  сложившихся в городе Радужном, хочу привлечь внимание общественности  к сфере, затрагивающей интересы абсолютно всех слоёв населения.
Совершенно нетерпимая ситуация сложилась у нас в сфере предоставления и оказания коммунальных услуг горожанам. И чем меньше информации предоставляется горожанам - потребителям данных услуг, тем больше возможностей для нарушений и игнорирования закона  у  тех,  кто их нам  предоставляет.  В соответствии с п.2 ст.155 ЖК РФ  «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги»: плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Однако, управляющие компании назначенные  администрацией города без нашего ведома и  согласования, игнорируют  требования закона,  будучи уверенными в своей безнаказанности.

 


Мною ещё в 2007 году было направлено заявления в прокуратуру города Радужный о нарушении прав потребителей услуг. Надо отдать должное, прокурором города Радужный, в адрес  руководителя ООО  « Расчётно-информационный центр» был внесён акт прокурорского реагирования – представление, но как впоследствии установлено, ни к чему его не обязывающее. Учитывая, что на предписание отреагировали   молча – традиционно  по- русски  –  воз и ныне там.
С той поры прошло уже три года, но,  до настоящего времени  в Радужном,  требования  жилищного законодательства  игнорируются.  Никому из квартиросъемщиков счета так и не направляются. Жители в неведении, за что они должны платить такие огромные суммы по услугам ЖКХ. Создаётся впечатление, что эта тихая гавань беззакония и безнаказанности на руку власть придержащим. Вероятно, коммунальные чиновники в Радужном, сомневаются в российском законодательстве и рассуждают, а  зачем радужнинцам счета? Видимо всё из любви к народу, за наше  с вами здоровье волнуются коммунальщики. Ведь им известна народная поговорка « много знаешь - плохо спишь».  Народ у нас послушный, терпеливый, да и ни к чему ему волнения от дополнительной  информации, не то  пойдут письма, станут задавать неудобоваримые вопросы.  Ведь в квитанциях есть немало загадочного и интересного для потребителей.
Давайте более внимательно рассмотрим  куда, кому и за что должен платить потребитель коммунальных услуг в соответствии с  Правилами  предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, и Правилами  содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491."
В городе Радужном, согласно,  договора управления  общим имуществом в многоквартирном доме, п.1.1 предусмотрено, что коммунальные услуги предоставляются управляющими компаниями. В соответствии с частью 7 статьи 155 ЖК Кодекса,  собственники и наниматели осуществляют оплату за жилое помещение и коммунальные услуги этой управляющей организации. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (часть 4 статьи 155  Жилищного кодекса).  В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" п.37 установлено:  «Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов. Как раз эти  указания и требования законодательства и игнорируются  коммунальными чиновниками в Радужном. Нам выдают квитанции лишь после оплаты услуг, ни о каких  предварительных счетах в ООО « РИЦ» никто не хочет слышать. Соответственно времени, для осмысливания сумм, указанных в квитанциях нам не предоставляют.  И мы вынуждены оплачивать те суммы, что соизволят нам написать в квитанциях.
Что же видим мы, в своих квитанциях? Перечисления осуществляются на счета администрации города, ООО «Коминтел», « Радужныйтеплосеть», «Горводоканал», и в последнюю очередь  за ТО -  в пользу какого-либо ООО «….», в зависимости от места жительства. Поэтому, мы как потребители коммунальных услуг, и не можем определить ответчика в случае некачественного предоставления услуг.
Этот коммунальный хаос несомненно устраивает поставщиков данных услуг, так как хождение по инстанциям для установления ответчика, не прибавляет здоровья и не вызывает положительных эмоций, после общения по телефону со всякого рода оперативными дежурными от МУДЕЗ по ЖКУ в администрации, получающими кстати зарплату за счёт налогоплательщиков - горожан. Но, при этом, положительно и рефлекторно - подобострастно  реагирующими,  только на имя своего начальства, которого узнаёт по голосу. Что до чаяний простых горожан, пытающихся с помощью дежурного решить свои коммунальные беды, то ему до них нет никакого дела.  
Внимательно изучите свои квитанции уважаемые жители, и проанализируйте, соответствуют ли их графы той информации, которую обязаны коммунальщики, по закону, указывать в квитанциях об оплате за коммунальные услуги?  Особо обратите  внимание на суммах взимаемых за ТО ( техническое обслуживание),  составляющих большую часть платежей и получаемых управляющими компаниями. Что же скрывается за этими загадочными цифрами  и  что включает в себя  загадочное ТО? А это как раз и есть оплата  оказанных  услуг  управляющими компаниями, перечень, качество, количество которых, мы не можем проконтролировать, ввиду их строгой засекреченности от нас, коммунальными чиновниками.
В платежном документе согласно п.38 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" указываются:
а) почтовый адрес помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилий, имен и отчеств граждан), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);
б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
в) указание на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод;
г) объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который: при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета - указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление); при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом; при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил; при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения);
д) сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи: с проживанием временных жильцов;
со снижением качества коммунальных услуг; с уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором;
е) сведения о размере задолженности перед исполнителем за предыдущие периоды;
ж) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме);
з) другие сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором.
В наших же квитанциях мы видим:  указана надбавка по воде, надбавка по горячей воде, надбавка по водоотведению, надбавка по отоплению? Что это?
Нам оказывается якобы какая-то дополнительная услуга, или это опять новая лазейка, придуманная ловкачами лоббирующими интересы ресурсоснабжающих организаций, для отъёма  денег у горожан, за виртуальные услуги?
Возникает следующий закономерный вопрос, а соответствуют ли суммы, которые с нас взимают, тому количеству, не говоря уж о качестве коммунальных услуг, которые нам  поставляют? Например: сколько с нас взимают за свет на лестничных площадках и возле подъездов? Ведь жильцы домов оплачивают и эти услуги. Но, мы не видим в своих квитанциях  данной информации. Однако,  согласно закона РФ « О защите прав потребителей »,  потребитель услуги обязан оплатить лишь оказанную ему услугу.
Но, вернёмся к последней графе в наших квитанциях - ТО. Что же скрывает эта за загадочная аббревиатура? И опять жильцы в неведении. А кому это выгодно? Опять же коммунальному лобби.
ТО - показатель работы,  включающий в себя  содержание общего имущества многоквартирного дома и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома теми самыми, навязанными нам администрацией города, управляющими компаниями. И для них абсолютно не важно, что сумма оплаты должна  быть пропорциональна качеству и количеству поставленных услуг. Жильцы домов имеют законное право и желают  знать,  за что  они должны платить? Но это сокровенная тайна.
И как точно отметил наш Президент: « порой сами коммунальные организации, муниципалитеты, зачастую  вообще не понимают, что происходит вокруг, то есть не располагают реальными данным о реальных объёмах поставленных ими ресурсов, соответственно потреблённых ресурсов..» (из выступления Президента РФ  на заседании Президиума Госсовета ноябрь 2010г. г. Сыктывкар).
Ещё один немаловажный момент в запутанных, непростых отношениях между потребителями и исполнителями услуг ЖКХ, заключается в следующем.
Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций,  а при непосредственном управлении многоквартирным домом,  соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций.  Указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям.
В нашем же городе ООО « Расчётно-информационный центр» помимо расчёта выступает истцом в судах по взысканию задолженностей с граждан по жку ?.
Однако, это противоречит закону. Так как между гражданами-потребителями услуг жкх и ООО «РИЦ» нет никаких договорных взаимоотношений. Кроме того, ООО « РИЦ» не является поставщиком коммунальных услуг, вследствие чего  у него не возникло  право требования к должникам в судебном порядке.
Всем понятно, что платить за потреблённые коммунальные ресурсы мы обязаны.  Но в тоже время законом установлена и обязанность поставщиков, доводить достоверную информацию, до потребителей этих услуг. Город Радужный в  ХМАО-Югре,  по поведению коммунальных чиновников, вероятно, находится на какой-то  территории, на которую не распространяется  российское законодательство. В  Радужном, требование закона, с молчаливого согласия  прокуратуры города, не исполняется.
Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления. Поскольку в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не является компетенцией органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения.
Законодательство Российской Федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
Из вышеизложенного следует, что  ООО «РИЦ»  созданное  при  МУ ДЕЗ по ЖКУ  не имеет  законных оснований для предъявления исков к потребителям коммунальных услуг. Более того, данная схема отношений при оплате коммунальных платежей, навязанная нам коммунальщиками совместно с  городской администрацией, также не соответствует  законодательству. И направлена в первую очередь на то, чтобы потребитель услуг, как можно дольше оставался в неведении относительно сумм указанных в счетах жку,  и не мог определить ответчика при нарушении своих прав.
Ещё один интересный момент во взаимоотношениях потребитель – поставщик  коммунальных услуг.  По закону, за состояние коммунальной инфраструктуры отвечают органы местного самоуправления, и именно они должны заниматься её модернизацией.  Что же происходит у нас в городе. Да ничего хорошего. Администрация муниципалитета, на сегодняшний момент не имеет рычагов воздействия на пресловутые  «управляющие компании», так как они все ООО,  и не подчиняются администрации. А горожане-получатели услуг, ввиду выше изложенного сами определить,  не в состоянии, к кому предъявлять претензии за мусорные контейнеры под окнами, за обшарпанные, не утепленные окна и двери подъездов, за отсутствие освещения на лестничных клетках, за вечный запах из мусоропровода и так далее. Перечислять недоделки, свидетельствующие о наплевательском отношении к горожанам тех самых «управляющих», получающих оплату за ТО - работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, можно часами. Это ничего не изменит, так как суммы и перечень работ, выполняемых по каждому дому в городе, в нарушение требований законодательства, не опубликовываются в отчётах.  Да и сами отчёты получить невозможно. Статья 162 Жилищного Кодекса РФ  п.11, обязывает управляющую организацию ежегодно  в течение первого квартала текущего года  предоставлять собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год. Но, кто  видел эти отчёты?  При этом, органы призванные защищать интересы народа, самоустранились от надзора за соблюдением законодательства РФ на территории города Радужный.
Вот и получается, что Хаос, разрушающий ЖКХ города изнутри, живёт и чувствует себя вольготно, уповаясь своей безнаказанностью.
« Я думаю, что люди не должны оплачивать безалаберность коммунальщиков, пора навести порядок в системе ЖКХ» - сказал Президент  РФ на совещании президиума Госсовета, посвящённого проблемам жилищно-коммунального хозяйства в Сыктывкаре.
На сегодняшний день в Госдуме в первом чтении рассмотрен законопроект по стандартам качества в ЖКХ,  и ответственности управляющих компаний.
Несомненно, и для жителей нашего  города и для управляющих компаний, этот документ станет отправной точкой в новых отношениях, выстраиваемых между поставщиком  и потребителем  коммунальных услуг, в свете изменений законодательства. Более того, для модернизации жилищного фонда, из бюджета страны выделяются огромные суммы, но это тайна за семью печатями, которую ЖКХ не выдаст никому. Город Радужный не исключение, стоит только посмотреть, а кто же оказывает нам коммунальные услуги? Да всё те же бывшие дезы, сменившие лишь вывески и названия.  А сам подход к своим обязанностям не изменился никоим образом.
По имеющейся информации, с  пятиподъездного  девятиэтажного жилого дома в год, управляющая компания получает  3млн.780 тысяч рублей за ТО.   Но, что нам  предоставляет компания на эту сумму? Где видимые результаты надлежащего содержания жилых домов в городе?  Оглянитесь, и вам станет понятно, что мы все – заложники коммунального безразличия и хаоса,  творящегося в этой сфере «оказания услуг».  
Пока мы покорно платим за всё, чтобы нам не написали в квитанциях,   коммунальный бизнес будет процветать, а мы будем жить в условиях далёких от нормативных, и отрывать от себя последние копейки, для удовлетворения потребностей ненасытного монстра – жилищно-коммунального Хаоса. Народ безмолвствует, власть не вмешивается, чиновников всё устраивает.
Уважаемые сограждане! Пора проснуться и  начать считать свои трудовые рубли, которые до настоящего времени выкачивают  из нас  чинуши  от коммунального лобби.
Разрушить незаконные схемы, искусно сплетённые чиновниками от ЖКХ, для обдирания народа, возможно. Для этого необходимо иметь желание и целеустремлённость в достижении результата.   Настало время прекратить  постоянное, необоснованное повышение цен на  услуги ЖКХ. Если мы не объединимся для решения этого  жизненно важного вопроса, с нас так и будут выкачивать деньги. При этом рассказывая нам сказки, что всё до копейки направлено  на улучшение качества нашей жизни. Оглянитесь, задумайтесь, примите   верное решение!   Обращайтесь, всегда готова помочь.

 


Приёмная депутата  расположена по адресу: г.Радужный, мкр.6, д.20   
Тел.-факс 8-(34668)2-44-47, моб.  8-(34668)-7-00-40

Депутат Думы города Галина Оболенская

Назад

Добавить комментарий



Обновить

/