Авиадиспетчеры Сургута: "работодатель создает новую угрозу воздушной безопасности"

+ 0
+ 0

Последние события – обнародование результатов расследования причин аварии самолета польского Президента  и теракт в аэропорту «Домодедово» еще раз привлекли внимание власти и общества к проблеме авиационной безопасности. Однако, скрытой от глаз широкой общественности является проблема, которая может в ближайшем будущем серьезнейшую угрозу в этой отрасли. Об этом на встрече с спикером Совета Федерации и главой партии «Справедливая Россия» С.Мироновым говорил лидер Сургутской организации Федерального профсоюза авиадиспетчеров Павел Бубнов.

Речь шла о том, что в результате неэффективного управления отраслью управления воздушных движением руководством ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (В.М. Горбенко) фактически сорван график подготовки авиадиспетчеров к обслуживанию международных полетов в соответствии с новыми международными требованиями по владению английским языком. Не проявляя особой активности в решении производственных задач, руководство предприятия сосредоточилось на борьбу с профсоюзной организацией, пытаясь заставить работников отказаться от требований обеспечения нормальных условий труда.

На данный момент, количество подготовленных авиадиспетчеров  на 4-й  рабочий уровень по английскому языку составляет, по данным ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» 55,4%. Следовательно, с позиции работодателя, к работе по управлению международными рейсами с 05.03.2011 года не будут допущены 44,6 % авиадиспетчеро, а оставшиеся будут работать с гигантскими перегрузками, что несет реальную угрозу безопасности воздушного движения.

Так, Сургутской профсоюзной организацией авиационных диспетчеров были произведены расчеты, что в случае реализации предлагаемых  работодателем изменений режима труда и отдыха и введения трехсменного пятибригадного графика сменности «УТРО», «ДЕНЬ», «НОЧЬ», «ВЫХОДНОЙ» (работа в ночную смену производится в двух сутках) на действующий учетный период 1 год при норме, установленной законодательством - 1782,6 часа работники должны будут отработать 2022,1 часа, что превышает допустимую норму на 239,5 часа за учетный период  и на 20 при пересчете в среднем за месяц.

События последних дней показали, что руководство предприятия предпринимает меры по сокращению (объединению) рабочих мест (диспетчерских пунктов УВД), переводу авиадиспетчеров на новые графики работы с 01.03.2010 года (с 6-ти смен перевод на 5 смен и т.п.). При этом никаких приказов ген.директора  ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не издается. Формальным поводом для данных действий является переход на новые требования к персоналу УВД с 05.03.2011 года по английскому языку.

«В связи со всем вышесказанным, а также с систематической борьбой руководства ФГУП «ГК по ОрВД» с профсоюзом, представляющим мнение абсолютного большинства российских авиадиспетчеров, просим Вас, Уважаемый Сергей Михайлович, вмешаться ситуацию и в пределах своих полномочий предпринять усилия как по защите трудовых прав работников отрасли, так и по недопущению подрыва в результате действий руководства ФГУП «ГК по ОрВД» безопасности воздушного движения в Российской Федерации» - говорится в обращении, направленном от имени профсоюза в адрес С. Миронова.

ИА "ИКД"

Назад

Добавить комментарий



Обновить