Когда нам ждать платные парковки во дворах?

+ 5
+ 0

Когда на прошлой неделе тысячи сургутских водителей нашли на лобовых стеклах своих авто обращение с требованием предоставить в администрацию города заявление на парковочное место во дворе собственного дома, не все, наверное, поверили авторам этого неожиданного послания. И напрасно.

Хотя это обращение с упоминанием департамента ЖКХ было похоже на чью-то дурацкую шутку, за последние несколько месяцев произошли события, которые позволяют думать, что в этой «шутке» правды может быть гораздо больше, чем кажется на первый взгляд.

В прошлом году на одном из круглых столов в Торгово-промышленной палате Сургута прозвучало предложение сделать парковочные места платными, а на вырученные деньги благоустраивать придомовые территории. Большинство участников той дискуссии пропустили предложение мимо ушей. Слишком уж революционным и невыполнимым виделось оно.

Вернулись к идее позже, в других условиях и в другом составе. Когда началась подготовка к выборам, на одном из заседаний штаба «Единой России» решали, какие темы раскручивать во время кампании, на что сделать ставку. Проблема загруженности дворов автомобилями всплыла одной из первых. Но хорошего решения ее, как известно, никто пока не придумал. Кто-то вспомнил предложение по обустройству платных парковок. Тут-то и разыгралась фантазия политтехнологов. Можно же для начала предложить горожанам просто навести порядок: посчитать, сколько мест в наличии, сколько требуется, разметить дворы, а потом потихонечку, опросным путем перевести это дело на платные рельсы. Почему бы и нет? Если у человека нет денег на гараж, стоянку или хотя бы парковочное место, зачем ему машина? Пусть ездит на общественном транспорте.

Так-то оно так, только «безлошадных» сургутян меньшинство. Как отреагируют на новый по сути налог остальные, «лошадные» сургутяне? Вдруг начнется буча? Кому она нужна во время выборов? Все это будет на руку оппонентам. Поэтому от богатой и красивой идеи, позволяющей на деньги собственников жилья заасфальтировать проезды и дворы, построить детские площадки и покрасить лавочки, отказались.

Отказались, но, как выяснилось, не совсем. Один из обиженных новыми городскими начальниками чиновников сообщил, что документ, подтверждающий намерения власти решить проблему таким способом, вроде как существует. Уж больно понравилась идея падким на деньги управляющим компаниям. Судите сами: за сутки владельцу машины, по разным данным, предлагается платить от 20 до 50, но лучше все-таки 50 рублей в день. Итого: полторы тысячи в месяц, или 18 тысяч в год. Умножим полученную сумму на потенциальное количество парковочных мест — и получим как минимум миллиард рублей. Никакие тарифы повышать не нужно. Денег хватит, пилить этот «ярд» — не перепилить.

А начнется все якобы с благовидного предлога — проведения инвентаризации дворов и автомобилей с целью упорядочивания дворового пространства. Настоящая же цель акции — узнать, какова платежеспособность автовладельцев. Если хотя бы у половины из них дорогостоящие машины, каждая царапина на которых сильно бьет по карману, можно начинать следующий этап — собрания, обсуждения, убеждения и т.п. Все остальное, как говорится, дело техники. После 13 марта, когда будет ясен политический расклад (а в том, что он будет в пользу правящей партии, там не сомневаются), очередные закручивания гаек, всяческие нововведения и встряски населения представляются нехитрыми задачами с очень простыми вариантами решений.

Остается неразгаданной только одна задачка: почему хронология воплощения планов «Единой России», если таковые действительно существуют, нарушилась? Зачем было организовано распространение нелепого, похожего на провокацию обращения за неделю до выборов?

Видимо, все же это не провокация. Судя по всему, решили запустить пробный шар, проверить реакцию населения. Попробуй сейчас найди, кто там распространяет какие-то бумажки, если каждую ночь по городу бегают толпы агитаторов. А понять, как народ примет новость — пошумит или молча проглотит и пойдет исполнять приказ, — надобно.

Вот так все и встало на свои места. И ведь похоже на правду. Там, где пахнет крупными барышами, еще не такие хитроумные комбинации разыгрываются! Кроме того, в этом коварном плане ясно прослеживается «нефтяной» подход к решению транспортных и любых других проблем, присущий единороссам. Белым людям — законное место на охраняемой площадке, остальные — сами виноваты, пусть копошатся, как хотят и где хотят. Как говорил Паниковский, «нам с вами по четыре тысячи, а Балаганову две. …Он и на две не наработал».

Противоядием этому прохиндейству и «реальным делам во благо всех жителей» может стать законное требование к управляющим компаниям – отчитаться перед жителями каждого дома. Когда мы узнаем, сколько наших кровных ушло на уборку, сколько на зарплату управленцам, какова жировая прослойка и на что она расходуется, возможно, тогда и подумаем вместе, как эффективнее использовать территорию, на какие деньги ее обустраивать. Отчитайтесь, господа! Ни копейки не получите, пока это не произойдет.

 

Анатолий ВАЦ

Назад

Комментарии  

 
0 #1 Dmitry 10.03.2011 10:54
Уж не знаю, сам ли додумался, либо озвучил, но высунулся с этим Леня Тарабанов - есть такой "активист" городской. Про бабло срубить у них не пролезет, т.к. расходы на выкачивание не должны превышать доходы, а это тут вряд ли, транспорт - не квартира, он подвижный. А право на остановку-стоянку никто не отменял. Правда, могут начать протыкать колеса - такое уже было. Но риск велик: если поймают - запинают...
Цитировать